Новости Обратная связь Архив АТ Архив ВТ Поэты-энергеты Мы из МЭИ Угол архивариуса
На главную страницу

MEMORIA: Малиновский Александр (ЭП-66)

Эпизоды из жизни группы ЭП-66

   В 1966 году, когда мы поступали в институт, в связи с изменением школьных программ, одновременно заканчивалось обучение в 10 и 11 классах. Конкурсы для поступления в ВУЗы были огромные. Поэтому в студенческих группах СФМЭИ собралось много одаренных ребят. Так как учебные программы в институте были насыщенные (каждый семестр по 5 экзаменов и не менее 10 зачетов), то студенческую мысль занимала проблема упрощения сдачи экзаменов. Первое, что было сделано – это сеть для трансляции ответов на билеты. Для этого под партами ставились по две канцелярские кнопки, соединенные с двухпроводной линией, выводимой в соседнюю аудиторию. На подошву также вколачивались две кнопки, соединенные линией со звуковым капсюлем, который располагался в корпусе от ручных часов. Оставалось только аккуратно поставить ногу на кнопки, подключиться к линии, настучать ручкой по капсюлю номер билета, или дождаться пока вынесут номер из аудитории, сделать задумчивый вид, облокотившись на левую руку, так, чтобы часы оказались напротив уха, и слушать трансляцию ответа.
   Сдавались так, в основном такие предметы, как история КПСС, философия и другие общественные дисциплины. Не проходило это и без курьезов. Когда Ганин, сидя на первой парте, записал 13 тезисов Фейербаха вплоть до запятой, преподаватель Чуковенкова М. П. решила, что со студентом не все в порядке. Спросив, не утомила ли сессия, все ли в порядке со здоровьем, быстренько, не спрашивая, она поставила ему тройку.
   Сидеть, поставив ногу на кнопки, было достаточно утомительно, поэтому трансляционная система была усовершенствована. Для качественной передачи был использован воздушный трансформатор. В соседней аудитории по периметру доски наматывалось витков десять провода, которые подключались к усилителю низкой частоты от радиоприемника «Спидола» (был такой). На ферритовый стержень наматывалась обмотка в несколько тысяч витков (приемная антенна) подключенная к УНЧ. Оставалось только с хорошей дикцией прочесть ответ на билет.
   Этот трансформатор использовали и как средство отключения преподавателя от прослушивания ответов студентов. Среди преподавателей кафедры марксизма-ленинизма был преподаватель с весьма низким слухом, которому приходилось пользоваться слуховым аппаратом. (По тем временам это большая коробка, располагавшаяся на столе или в кармане). Было достаточно подключить к УНЧ музыку (сначала притаскивали проигрыватель пластинок «АККОРД», а потом просто транслировали радиопередачу) и слуховой аппарат превращался в радиоточку. Сдача экзамена превращалась в говорильню на время, пока тебя не остановят. Первый курс – знакомство с институтом, преподавателями.
Шапкин О.А.    В отличие от школьных учителей это люди с поле разносторонними привычками, манерами поведения. Теоретическую механику преподавал Шапкин Олег Арсентьевич. Читал отточено, в академическом стиле, порой даже несколько скучновато, но нас поражало его чувство времени. ШОА заканчивал лекцию, подходил к доске, вытирал о тряпку кончики пальцев, в это время звенел звонок. Подходил к столу, оформлял записи в журнале и прощался.
Артамонов К.П.    Абсолютно по другому читал лекции преподаватель материаловедения Артамонов Константин Павлович по прозвищу «Лидобурит» (искаженный термин «ледебурит» из материаловедения). Несколько сумбурно пояснял «рогатую» диаграмму, фазы переходов металла в различные состояния. Журнал он всегда заполнял на перерыве. Когда звенел звонок по окончанию второго часа, Артамонов прерывал лекцию на полуслове, и быстренько выбегал из аудитории.
   В группе учился Яша, увалень, который частенько опаздывал на занятия. Как-то Яша появился с новеньким будильником и торжественно объявил, что теперь его опозданиям пришел конец. Это было перед лекцией по материаловедению. Кто-то взял будильник, завел его на 15 минут до окончания пары и сунул в пустой стол. Будильник звенит, Лидобурит прерывает лекцию на полуслове и направляется на выход. Уйти из аудитории не дал смех студентов. Под смолкающий звук механического будильника Константин Павлович пошутил: наверное, вахтер не вовремя проснулась и включила звонок.

Вопросы и пожелания - aver22 на Рамблере
Архивариус - О. Аверченков (АТ-61).